Открытый урок в рамках аттестации на подтверждение I категории
преподавателя по классу специального фортепиано
Питько Ирины Федоровны
Тема: "Приемы и методы развития технических навыков в классе фортепиано (на примере подготовки к техническому зачету)"
Дата проведения: 22.11.2017 года.
Учащаяся фортепианного отделения 4 класса Алимова Томирис.
Цель урока: знакомство и овладение приемами и методами развития технических навыков, помогающих преодолеть технические трудности в исполнении и создание ситуации успеха в подготовке к техническому зачету.
Задачи:
образовательные: *освоение "Гаммового комплекса" - исполнение упражнений, гамм и этюда различными штрихами и ритмическими рисунками, динамическими оттенками;
*освоение приемов и методов работы над преодолением технических тредностей;
*освоение приемов правильного звукоизвлечения;
*разбор музыкальной формы этюда;
воспитательные: *воспитание внимания и слухового самоконтроля;
*воспитание правильной фразировки, выразительной интонации;
*воспитание осознанного отношения к исполнению музыкального произведения;
воспитание настойчивости, усидчивости, умения кропотливо работать;
развивающие: *развитие чувства ритма и гармонического слуха;
*развитие памяти;
*развитие и активизация творческого отношения учащегося в работе над освоением технических навыков;
развитие навыков художественного исполнения.
Форма урока: индивидуальная, направленная на закрепление и получение определенных знаний, умений и технических навыков.
Тип урока: комбинированный, так как поставленные задачи решены с помощью разнообразных видов деятельности.
Методы и приемы: словесный (объяснение, показ), практический, творческий.
Оборудование: фортепиано, нотные сборники.
Музыкальный материал: 1) Гаммовый комплекс (гамма G-dur, арпеджио, аккорды, хроматическая гамма)
2) К.Черни - ред.Г.Гермера, Этюд №2 соч.718
Урок прошел интересно, в хорошем темпе и доброжелательной атмосфере. Ученица на уроке работала активно, освоила приемы и методы, помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, научилась применять их в работе. Поставленные педагогом цели и задачи были дастигнуты.
Желаем Ирине Федоровне и Томирис больших творческих упехов!