"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детская музыкальная школа города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Положение об антикоррупционной комплаенс-службе в ГККП "Детская музыкальная школа города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

 

4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние

(действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;

5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению

причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;

7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной

политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и

расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.

2. В школе определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы,

основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.

3.Структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется решением совета директоров,

наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управленияшколы, в случае отсутствия указанных органов, руководителем школы.

Глава 2. Статус антикоррупционнойкомплаенс службы

4. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лицшколы, подотчетна совету

директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения

требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции

5. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции.

6. В случае, если Законом, международными стандартами в сфере противодействия коррупции установлены требования и подходы к организации

антикоррупционного комплаенса, не предусмотренные настоящим Типовым положением, данные требования и подходы утверждаются советом директоров,

наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления школы, в случае отсутствия указанных органов, руководителем колледжа.

Глава 3. Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционныхкомплаенс-служб

7. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения работникамишколы законодательства

Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

8. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

 

1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений школой и его работниками;

2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в школе;

3) обеспечение проведения в школе внутреннего анализа коррупционных рисков;

4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.

9. Школа, при внедрении и осуществлении функций антикоррупционногокомплаенса руководствуется следующими принципами:

1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;

2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;

3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

4) независимость антикоррупционнойкомплаенс-службы;

5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;

6) совершенствование антикоррупционногокомплаенса;

7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционногокомплаенса.

10. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:

1) обеспечивает разработку внутренней политики противодействия коррупции школы;

2) разрабатывает инструкции по противодействию коррупции для работников школы;

3) обеспечивает разработку внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в школе;

4) разработка антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

5) разработка внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

6) обеспечивает разработку документа регламентирующий порядок информирования работниками школы о фактах или возможных нарушениях

антикоррупционного законодательства;

7) разработка документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;

8) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в школе;

9)координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности школы в соответствии с Типовыми правилами

проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам

государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего

анализа коррупционных рисков";

10) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности школы, проводимом по совместному решению первых руководителей

уполномоченного органа по противодействию коррупции и субъекта квазигосударственного сектора;

11) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в школе и принимаемых мер по их митигации и устранению;

12) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в школе;

13) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников школы;

14) обеспечивает контроль за соблюдением работниками школы политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;

15) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе школы;

16) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля

и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;

17) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями школы внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

18) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов школы;

19) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в школе и/или участвует в них;

20) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в школе;

21) вносит руководителю школы
рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков,
повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности школы;

22) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, школой, общественными объединениями,

а также иными физическими и юридическими лицами.

11. Права антикоррупционных комплаенс служб

1) запрашивает и получает от структурных подразделений школы информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;

2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или

иного независимого органа управления школы, в случае отсутствия указанных органов, руководителю субъекта квазигосударственного сектора;

3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства

Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4) требует от руководителей и других работников школы представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному

органу по противодействию коррупции;

6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;

7) создает каналы информирования для сообщения работниками школы о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного

законодательства в школе, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в школе;

12. Обязанности антикоррупционныхкомплаенс-служб

1) соблюдает конфиденциальность информации о школе и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период

осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;

2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных

внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в школе;

3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган управления школы,а в случае отсутствия

указанных органов, руководителя школы о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;

4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных

правонарушений;

5) не препятствует установленному режиму работы школы;

6) соблюдает служебную и профессиональную этики.

Глава 4. Отчетность антикоррупционныхкомплаенс-служб

13. Антикоррупционнаякомплаенс-служба ежеквартально направляет информацию по принятым антикоррупционным мерам в школу в уполномоченный

орган по противодействию коррупции.По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по

принятым антикоррупционным мерам в школе.

14. Антикоррупционнаякомплаенс-служба периодически отчитывается перед советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или

иным независимым органом управления школы, определенного законодательством Республики Казахстан, а в случае отсутствия указанных органов,

перед руководителем школы.

 

Страница создана: 26.05.2023 15:38
Страница обновлена: 26.05.2023 15:48

Текст