Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников ДМШ г. Степногорска. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета ДМШ входят директор школы Володина Э.Ю. (председатель), её заместители, все преподаватели, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.
Задачи педагогического совета (педсовета):
· рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
· демократизация системы управления школой;
· объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
· внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
· обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (зам. директора по учебной и воспитательной работеи др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
· принятие решений о создании объединений учащихся, открытии классов в филиалах ДМШ, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о начальном музыкальном образовании, поощрениях и взысканиях.
Функции педагогического совета (педсовета):
· рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
· определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
· производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
· рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
· утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
· рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
· утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
· по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.